Языки

Международный художественный проект

Байкал-КераМистика

озеро Байкал, остров Ольхон, пос. Хужир

Телефон в Иркутске

8914-902-2524

июнь-июль 2016

Симпозиум – это путешествие во времени и пространстве, это само по себе время и пространство, в котором словно закапсулирован концентрат, насыщенный знанием, опытом и атмосферой сильнейшего творческого возбуждения человеческой сущности, которая посторонним может казаться чем-то подобным таинству какого-нибудь религиозного ритуала.

В современном мире симпозиумы можно рассматривать как отголоски коллективистской природы керамики как продукта трансформации гончарного ремесла в относительно независимую отрасль изобразительного искусства. Гончарное дело, будучи одним из древнейших ремесел, всегда свидетельствует о культуре и истории общества, в котором оно производится.

Пластичность керамического материала, способная запечатлять и впоследствии отображать перемены в развитии культуры цивилизации, также манит и объединяет художников – прикосновения керамиста к материалу – это олицетворение отношений между мгновением и вечностью, трансформирующие ощущения, эмоции и переживания в формообразованное материализованное пространство.

Российская керамика, также как и керамика всего Восточноевропейского региона,  всегда была самобытной на пути своего развития, отличаясь от европейской керамики философской и чувственной глубиной, а также непрерывной реинтеграцией образов и стилистики народного творчества и локальной мифологии, пока европейская школа керамики развивалась под влиянием дизайна, основное значение придавая форме.

Факт проведения самого масштабного проекта в сфере современной российской керамики на Байкале уникален, но в тоже время весьма закономерен, так как  уже в 90-ые годы ХХ века о себе громко заявила сильная школа керамики Сибирского региона. В данной ситуации Байкал выступает как настоящая точка соприкосновения западной и восточной культур в самом широком понятии и является наилучшим местом для творческого диалога.

В современном мире у керамики появляется еще одна дополнительная черта – она способна преодолевать границы традиционной искуствоведческой и культурологической классификации, взаимодействуя с живописью, скульптурой и др., таким образом формируясь  как синтез различных сфер и исторических стилей изобразительного искусства, но в то же время сохраняя самобытность, воплощая все знания и навыки художника.

Байкал-КераМистика – это на данный момент самое значимое событие в области керамического искусства России, способствующее становлению адекватного самоосознания российского искусства современной керамики. Это уникальная возможность самооценки того самого пространства, фиксирующего развитие истории культуры.